Обзоры



Обзоры Nex'а

Обзоры uux'а

Внежюрийные обзоры

Обзоры Nex'а

Мои комментарии к конкурсным играм:

Занавески

Сильно напоминает игру "Крылья". Пойди туда, не знаю куда, не знаю зачем, принеси не знаю что, всё это приправлено горой "философских" размышлений. Начал игру, поболтал с Гидом. Спросил дорогу до мэрии: интерпретатор сначала повис, показав мне окно с ошибкой, сразу за этим вылетел. Скриншот прилагается. Дал игре ещё один шанс - запустил заново, теперь смог добраться до мэрии, дошёл до бара, но спросив дорогу до приюта, получил ту же ошибку с последующим вылетом. Переигрывать не стал.


Кокон

Начало многообещающее. Секретная планета, таинственный правитель, шпионы и контрабандисты...
Зацикливание на выходе из гипертуннеля меня насторожило.
Ничего, думаю, пройду заново, но не тут-то было.
Первый раз загнал в диалоге с шефом игру в тупик - пропали все кнопки, второй и последующий разы выбор ответа "Ясно." в диалоге, при выборе снаряжения, возвращал меня в "основную часть" диалога, без шансов попасть обратно на выбор снаряжения. Выяснив, что нажимать "Ясно." нельзя, попробовал пройти с другими вариантами снаряжения, но глюк с зацикливанием на выходе из гипертуннеля не исчез.

Считаю игру непроходимой в том варианте, что представлен на конкурс. Лезть в исходник и исправлять игру, чтобы пройти её, желания нет.


Конкуренты

Игра есть, интерактивности много, сюжета почти нет.
Тем не менее, наличие у игры внятной загадки(на фоне остальных игр) - несомненное преимущество.


Последнее дело

Предсказуемо, но симпатично. Конкурсная тема к игре притянута за уши.


Тайна желтой жабы

Багов нет, но и содержания практически нет.
И сам играл, и всё что в солюшене было посмотрел. Скучно.


Чёрное молоко

Это не игра.

В целом конкурс меня сильно разочаровал. Возможно, повлияла тема конкурса - авторы решили вместо игр сделать "приколюхи". Ни одна из игр не вызвала у меня интереса и азарта.

Желаю от всей души чтоб в следующий раз всё было по-другому. Uux, если будешь проводить в следующем году СМИИ, отнесись серьёзно к выбору темы, пожалуйста.


Обзоры Серого Волка

Обзоры uux'а


По традиции, я располагаю обзоры игр в порядке "от худшей к лучшей". Обзоры на этот раз получились не только с эпиграфами, но и с постскриптумами.

6. Черное молоко

                                                                        Вот, коль хочешь ты жениться
                                                                        И красавцем учиниться, -
                                                                        Ты без платья, налегке,
                                                                        Искупайся в молоке.
                                                                        П. П. Ершов. "Конек-Горбунок"

Вынесенные в эпиграф слова были первыми, которые произнесла девушка, когда пришла в сознание перед самым венчанием. И тут уж пришлось нашедшему ее молодому человеку впервые в жизни призадуматься. В век, когда после серии глобальных экологических катастроф вся потребляемая человечеством пища представляла собой сероватую пасту, синтезированную из плесневых грибков, а пасомые молодым человеком козы были кибернетическими, достать молоко было затруднительно. Понуро выползя на крыльцо, юноша сел на ступеньки, обхватил голову руками и уставился в пространство. Он предавался ностальгии, вспоминая передававшиеся в его роду из уст в уста рассказы прапрапрапрапрапрапрапрабабушки о том, что когда-то достаточно было выстоять каких-то жалких полтора часа в кассу и затем еще столько же - к прилавку, чтобы отовариться почти всем необходимым...

Дать взятку uux'у, чтобы он закончил обзор

P.S. А слабо занять последнее место на КРИЛ-2009?



5. Кокон или Под небом стальным

                                                                        Под одеждой на серой подкладке
                                                                        Алый бисер несу я украдкой.
                                                                        Вежливый Отказ. "Несу я украдкой"

Уже фирменный знак Корвина - игра начинается со сцены с участием меднокожей красавицы. Только запаха клубники не хватает.

Впрочем (а точнее - опять-таки, как и положено в корвиновских играх), красотку вскоре сменяет гораздо менее симпатичный персонаж - шеф. И ненавязчиво так начинается первая загадка игры, основанная на аспекте, в котором менюшные игры особенно сильны - на диалоге. Беседа с начальством, задача ГГ в которой - доказать свою компетентность и пригодность для выполнения предстоящего задания, получилась, с одной стороны, достаточно разветвленной и интересной, а с другой - все-таки не подавляющей игрока многообразием вариантов и не требующей от него сверхъестественных умственных усилий. В общем, для разогрева - самое оно.

Затем была посадка в космический корабль, отлет и... и баг, мешающий прохождению игры. По выведенному на экран оператору goto я безошибочно опознал пропущенный амперсанд. После короткого поиска по (незашифрованному) исходнику и вставки чуждого нам символа в нужное место игру пришлось перезапускать (сохранения там, увы, не предусмотрено). О радость! Проблемное место было преодолено, и я был вознагражден еще одной загадкой (тоже неплохой - правда, разгадку я знал). Еще пара кликов в предвкушении, что уж сейчас-то будет возможность развернуться, и... все оставшиеся (после пролога) несколько глав игры, включая послесловие, как оказалось, умещаются в одном абзаце текста. Куда там архиватору zip, нейтронным звездам и прочим мастерам прессовки... Даже оригинальное обыгрывание концовки не особенно скрасило разочарование. Что ж, с тем большим нетерпением будем ждать ЛОКу.

P.S. "Кокон" был одним из кандидатов на снятие баллов за несоответствие теме, но Nex - спасибо ему - меня надоумил: в игре есть сфальсифицированный контрабандист!



4. Занавески. Бред рационализма

                                                                        Money it's a gas
                                                                        Grab that cash with both hands and make a stash.
                                                                        Pink Floyd. "Money"

"Занавески" - уже третья игра Александра Графа, в которую я играю, и одно могу сказать точно - у него есть свой, весьма узнаваемый литературный стиль. Это не может не радовать. Правда, в данном конкретном произведении особенно четко ощущаешь, насколько неуютно чувствует себя автор в жанре (вроде как) жесткой социальной сатиры. По замыслу (насколько я понимаю), созданный им мир должен поражать воображение абсурдистским юмором. Но даже абсурдный мир, чтобы быть убедительным, должен строиться на своих, логичных и внутренне непротиворечивых законах - только в этом случае он не будет раздражать читателя-игрока. В "Занавесках" этого нет, и на откровенно притянутые за уши, иного слова и не подберу, сюжетные "находки" натыкаешься постоянно. Например,

СПОЙЛЕР

как-то не верится, чтобы прожженные фальшивомонетчики, поднаторевшие в закулисных играх и подкупе, за достаточно долгое время не сумели найти подхода к секретарше мэра и к самому мэру - при том, что наш главный герой, совершенно чужой в их городе, справляется с данной задачкой "на раз". Непонятен также гуманизм грабителей - зачем похищать (не обремененного сверхспособностями) человека и затем брать его с собой на дело, бескорыстно делясь добычей?

В общем, создается впечатление мира, сшитого на живую нитку. И персонажи не особенно его оживляют: лучшие из них - это грубо набросанные карикатуры, а об остальных и вовсе сказать нечего.

В свете всего вышеперечисленного трудновато ожидать от игры приличных загадок - загадки обычно строятся на логике, а если логика в самом игровом мире и в поведении персонажей если и не отсутствует вовсе, то находится в весьма зачаточном состоянии... Загадок тут действительно раз-два, и обчелся. Большинство - просто перебор вариантов, реальная загадка (правда, весьма несложная) есть, пожалуй, только одна (причем она одинакова для обоих возможных путей прохождения - вот такой вот художественный прием, как говаривал Валерий Евгеньевич Скородед, правда, по другому поводу).

Поскольку в предисловии к игре автор уделил особое внимание системе навигации по городу, скажу про нее и я пару слов. В целом ее идея состоит в том, что ГП спрашивает дорогу к определенным местам у прохожих и только после этого может попасть туда. Название мест узнаешь по мере общения с персонажами. Честно говоря, каких-то особых преимуществ этого метода я не заметил, поскольку при узнавании названия места соответствующий пункт автоматически добавляется сначала в меню диалога с персонажем, а затем в основное меню действий. Получилась своего рода демка - типа, можно и так сделать. Вот если бы обыграть это дело как-нибудь, сделать основой загадок... Причем, наверное, в парсерной игре строить загадки на основе такой системы было бы проще, чем в менюшной.

В целом же, увы, могу сказать - данная игра уступает не только тем, кто занял место выше нее, но и обоим "Крыльям".

P.S. Когда я в первый раз сел за "Занавески", они упорно вылетали с ошибкой. Помучившись, я в конце концов плюнул и пошел спать (дело было вечером). Встав утром, я снова запустил игру - на этот раз с целью сделать скриншот сообщения об ошибке и отправить его автору (как оказалось впоследствии, меня благополучно опередил Nex). Постепенно стискивая зубы все плотнее, я упорно тыкал по пунктам меню, а игра и не думала вылетать! Так я ее и прошел до победного конца. Вот что значит приступать к делу с правильным настроем!;)



Следующие две игры получили от меня одинаковые оценки - каждая сумела привлечь чем-то своим, но и недостатками огорошила.

2-3. Конкуренты

                                                                        Весь мир у нас в руках,
                                                                        Мы звезды континентов,
                                                                        Разбили в пух и прах
                                                                        Проклятых конкурентов...
                                                                        Ю. С. Энтин. "Песня модных заграничных певцов"

В общем-то я с самого начала сердцем (и иными органами) чувствовал, что кто-то обязательно напишет на этот конкурс что-то подобное. Надо же, я не ошибся. Проходя "Конкурентов", ощущал глубокую удовлетворенность от того, что идеи, сформулированные в моей скромной интре, не пропали втуне;).

По сути своей это игра на грамотное распределение ресурсов. Реализована на удивление добротно и безглючно - пожалуй, по качеству загадок она не имеет себе равных на данном конкурсе. Проблема у меня была только в том, что с первого раза правильно распорядиться имеющимися денежными и временными средствами почти наверняка не удастся (даже на легком уровне) - вещей, на которые их можно потратить, достаточно много, при этом эффективность того или иного вложения определяется исключительно опытным путем. Повторно же проходить игру несколько задалбывает (даже несмотря на ее сравнительно небольшой размер) - я не настолько большой фанат подобного рода головоломок, чтобы решать их снова и снова ради них самих. Кроме как из "любви к искусству", никакой мотивации для достижения победы я обнаружить не смог: игра не поощрила меня ни запоминающейся обстановкой, ни сюжетными поворотами, ни даже специфическим, ориентированным на наше сообщество юмором (хотя, казалось бы, тут уж сам Бог велел поработать в этом направлении). Даже концовка была лаконична и предсказуема - типа, "ты победил" или "попробуй еще раз" (я, конечно, утрирую, но не слишком сильно). Вследствие этого я ограничился тем, что добился выигрыша на самом легком уровне.

Подводя итог, можно сказать: это произведение из разряда игр-шуток. Чтобы насладиться ей в полной мере, надо иметь соответствующий склад ума и набор пристрастий, мне же она надоела довольно быстро.

P.S. Если вам выпадет возможность угостить uux'а пивом, не жмитесь, потратьте на это благое дело максимально возможную сумму. Поверьте, не стоит экономить на столь насущных для развития русской ИЛ вещах;).



2-3. Последнее дело

                                                                        Когда ее не станет, то промямлит кто-то,
                                                                        Что роза погибает в букете васильков.
                                                                        Монгол Шуудан. "Хана"

Никак я не мог удержаться, чтобы не сравнить данного участника с игрой "Сюрприз" с прошлогоднего СМ(И)И, к созданию которого автор "Последнего дела" также приложил руку. В целом получилось как бы отсечение лишнего - ушли, например, псевдоразвилки сюжета, заставлявшие усомниться в адекватности главного героя. Игра от этого только выиграла.

"Последнее дело" есть за что полюбить - тут и текст на хорошем уровне, и сюжет с интересным поворотом в конце, и музыкальное оформление приятное (подробнее о нем - в постскриптуме). Это мог бы быть просто замечательный рассказ. Но вот в плане интерактивности...

Ее (интерактивности) здесь по минимуму - ровно столько, чтобы рассказ не был совсем уж статичным. Варианты выбора вроде как есть, но какой из них правильный, понятно практически сразу (за исключением, пожалуй, только самой-самой концовки). Все прохождение (даже с учетом выбора "не тех" опций в конце) заняло у меня от силы пять-семь минут.

Но зато произведение реально трогает за душу, чем в российской ИЛ могут похвастать лишь единицы. За одно это ему можно простить многое... но только не пренебрежение темой конкурса;).

P.S. А я бы для финальной сцены выбрал в качестве фоновой музыки "Семь сорок", что, безусловно, говорит о моем дурном вкусе и нездоровом чувстве юмора.



1. Фантазии капитана Блуда: Тайна желтой жабы

                                                                        Жаба, жаба, где твой хвост,
                                                                        Где твоя щетина?
                                                                        В. Белобров. "Жаба"

Как известно, у индейцев существует традиция: каждый вечер племя собирается в кружок и раскуривает трубку мира, при этом каждый делает пару затяжек и передает трубку соседу. Правда, иногда использование трубки невозможно по объективным причинам (племя закочевало в пожароопасную местность, год выдался неурожайным на табак и т. п.). Специально для таких случаев у шамана всегда припасены галлюциногенные жабы.

Герои данной игры решили возродить индейскую традицию. Получилось в полном соответствии с фирменным горафовским стилем. Сюжет завился в тугой клубок из кучи ниточек, распутать которые можно путем жабообмена между участниками действа. Правда, распутывание ниточек приходится зачастую осуществлять методом проб и ошибок, наугад, а ниточек-то мно-о-го... Однако за счет того, что каждый персонаж наделен своим неповторимым характером, лично я от этого поиска не устал. Произведение полно обращений к предыдущим играм Горафа (и не только). Обращения эти органично вплетаются в общий сюжет, однако в этом же отчасти заключено и уязвимое место игры: чтобы оценить ее в полной мере, игроку необходимо иметь некоторую подготовку - а именно, быть хотя бы поверхностно знакомым с как минимум с блудианским эпосом (а лучше - еще и с победителями в разных номинациях прошлогоднего СМ(И)И, "Хомяком Семеном"... возможно, я что-то упустил).

В целом же, повторюсь, повеселился я всласть. Конечно, при желании есть к чему попридираться: и грамматические ошибки присутствуют, да и реакции персонажей хотелось бы видеть более разнообразными (все-таки, наверное, начиная со второго раза Мириам не обязательно долго гипнотизировать жабу перед тем, как ее лизнуть, а упорные попытки инспектора Дюпона убедить общественность, что жаба - самая обыкновенная, после нескольких лизов выглядят чересчур наивными). Про необходимость править исходник для достижения одной из концовок я вообще молчу - это, наверное, привет Корвину;). Но в целом я отлично провел время, лелея ассоциации с замечательным рассказом Джерома К. Джерома "Пирушка с привидениями". Не уверен, что сходство атмосферы было намеренным, да это и неважно;).

P.S. А вот постскриптум я хочу использовать для того, чтобы порассуждать о качествах не самой игры, а одного из ее авторов. Чуть более полугода назад он практически публично пообещал разобраться с коррумпированными организаторами выставок (и конкурсов). Признаюсь, я не без трепета ждал начала нынешнего СМ(И)И. Но что же мы видим? Вполне себе нейтральная игра, без всяких переходов на какие бы то ни было личности, ударов ниже пояса и персональных оскорблений. И даже - о ужас - с попытками мелкого подхалимажа, которые, впрочем, были заранее обречены на неудачу (поскольку, вопреки гадким сплетням, распространяемым некоторыми желтоватыми изданиями, я не имею ни малейшего отношения ни к одной из игр, процитированных в "Желтой жабе"). Если уж человек, которого принято считать живой совестью нашего сообщества, довел себя до такого, то я даже и не знаю, куда катится мир...

P.P.S. Если что, где тема про дуэли на форуме URQ, я знаю;).



Внежюрийные обзоры


Ajenta

Занавески. Бред рационализма

Напомнило Небесный капитан вперемешку с Масяней - город+секретарша.
Дальше не прошла, потому что вылетела. И ещё была ошибка с невозможностью уйти от бармена - пришлось даже плеер вырубать.
В общем об игре ничего не скажу, потому как игру не видела, увы.


Кокон или Под небом стальным

Начало прикольное, но застряла на чём-то там, так и не смогла послушать кассету. :(
В общем тоже непонятно что про игру думать, потому как игры тоже нет, есть только маленький фрагмент игры.

Конкуренты

Ну, поскольку я была одним из тестеров - ничего плохого не скажу. Оригинальный сюжет. Полностью на мой взгляд соответствует конкурсной теме. :) Звёздочки в начале только шизанутые немного :) А так всё здорово.

Последнее дело

Небольшая игра. Сшибающая атмосфера. Точнее прошибающая... на слезу. Я едва удержалась.
Всё просто великолепно. Придратья вообще не к чему. Ну, это моё мнение. :)
В общем просто супер, лучшая игрушка из всех.

Фантазии капитана Блуда: Тайна желтой жабы

Прикольная игрушка. Ну там, про орфографию автор сам знает.
4 концовки это здорово. :) Мне в общем понравилось их искать. И понравилось всех заставлять лизать жабу. Наверное, в душе я садистка. Немножко есть несуразностей, по канве игры, ну и наверное кроме как юморной квест нельзя это воспринимать. :)

Черное молоко

Ну, сие не игра совсем. Хотя даже из этой идеи можно было сделать "конфетку", но автор видимо не захотел думать. Или захотел поиздеваться. Может у него личные счёты с Ууксом, не знаю в общем. Но это можно однозначно пропустить вообще.

Вот примерно так, быстренько во всё поиграла, посмотрела, и пошла свою игру дописывать. :))


Cheshire

Кокон или Под небом стальным

Хорошая игра с неплохим сюжетом и отличными паззлами. Вот если бы не куча программных ошибок - чтобы пройти до конца, пришлось их исправлять собственноручно (отдельное спасибо дебаг-режиму новой фурки).

Фантазии капитана Блуда: Тайна желтой жабы

Возможно, лучшая игра. Юмор в духе всей серии. А некоторую бессвязность можно списать на платформу.

Спойлер: Концовки "4. Тайна женитьбы инспектора Дюпона", описанной в солюшене, почему-то добиться не удалось, варианта "Случайно разбить чашку" не встречалось.

Последнее дело

Самая качественная игра. Идея и исполнение на пять.

Черное молоко

WTF?


Genazi

Черное молоко.

«TO BE OR NOT TO BE AMERICA… Sorry, I mean: ACQUAINTED WITH EGOR BEST AND UUX»

Создание подобного рода вещей можно охарактеризовать одним словом - «эпатаж». По моему мнению, ко всякого рода творчеству можно привлечь внимание тремя способами – создав что-то очень качественное, создав что-то очень некачественное и создав что-то эпатажное, шокирующее. Некоторые называют это выпендрежем. Некоторые – оригинальностью. Я не буду говорить о том, где именно я очертил для себя эту грань, но…

- Хочешь яблоко?
- Ага.
- А я тебя обманул - у меня нет яблока! Не правда ли, очень смешно?
- Ага.

… После первого запуска на ум приходит только это. И свербит где-то подленькое ощущение, что автор, несомненно, вкладывал в это творение какой-то трансцендентный смысл, изящный, тонкий как Онотоле, и столь же многосторонний, как и лента Мебиуса. Но мне так часто кажется. К примеру, когда я смотрю фильмы Уве Бола.

Мысли возникающие по мере непосредственной эксплуатации игры.

… Ммм… А почему не «отправь СМС»?

… Хм. А кто такой uux?

… эээ…

Конкуренты.

«TO BE OR NOT TO BE AMERICA… Sorry, I mean: RUSSIAN IF-WRITER»

Симулятор игродела, huh?
Неплохо было бы добавить что-то типа «основано на реальных событиях», или нечто вроде этого. И с одной стороны, для меня это минус, поскольку я не особо хорошо разбираюсь в персоналиях ИЛ-сообщества, и не слишком-то вкуриваю в специфический, понятный только посвященным, юмор в игре. Хотя, быть может, это только излишки моей паранойи, и ничего подобного «специфического» там нет. С другой стороны, забавно ловить себя на горделивой мысли «а я их знаю!.. И они меня… Наверное». Но напрашивается другой вопрос…
А если бы я пришел на конкурс совершенно иным путем, не имея вообще никакого представления о русскоязычном ИЛ? Ifwiki я открыл для себя недавно, об AG мне известно, что это нечто про игры… Да и думаю, замени создатель <> на «VasyaPetrov, он неплохо пишет квесты, но кодинг хромает» - разницы бы для меня не было никакой, поскольку информация о персоналиях и разъяснения «в-чем-соль» в комплект с сабжем не входят. Это самый главный, на мой взгляд, минус игры. Она, в некотором роде, несамостоятельна. Как мне кажется, для того чтобы понять её в полной мере, требуется информация, которой игрок может и не обладать. Но я бы поиграл в неё раз эдак с пять, поскольку обожаю всякого рода «симуляторы-кого-бы-то-ни-было».

Мысли возникающие по мере непосредственной эксплуатации игры.
…Немного обидно то, что по сути дела, детально поруководить художественным процессом так и не дали. Нет, я понимаю, что любой сюжет так или иначе сползает к сакральным «про фурри животных», «про конец света» и «про детективов», но хочется чего-то разительно нового.

…Называйте меня ИЛ-быдлом, но эта игра немного напоминает планетарные квесты сами-знаете-откуда. Есть же там нечто вроде: «вам дается N дней, N денег и до часа Хы вы должны выиграть в рок-фестивале\победить на конкурсе кулинаров\сколотить настоящую ракету, в общем сделать что-нибудь эдакое-разэдакое». Люблю такое.

…Сначала показалось, что музыка будет как-то влиять на творческий процесс. Не влияет. Жаль.

… В конечном итоге, я могу охарактеризовать игру словом «забавно». Думаю, иной цели и не подразумевалось.

Последнее дело.

Немного мыслей приходящих по прохождению… игры.

… Что забавно, я с некоторого времени считаю, что игры (хорошие игры, игры с пометкой «искусство») изначально предназначены не столько для развлечения или отдыха, сколько для создания некоего кусочка реальности, в котором ты можешь сделать выбор (если вы неплохо переносите неуместный пафос, то Выбор). Разрешить для себя некоторую дилемму, которую ставит игра. Решить некую моральную задачу не просто в уме, но действием, и посмотреть на последствия ваших действий. Planescape, Мор, быть может Fallout. В книгах с этим делом просто – сюжетная составляющая для вас закончена, и идет как будто параллельно вам. Или… Книга имеет влияние на вас, но вы не можете повлиять на книгу. Вы получаете заряд идей, эмоций, мыслей, который фиксируется только вашим впечатлением от книги и мерой её понимания. В играх это не так. В играх вы непосредственно взаимодействуете с сюжетной линией. Если мы имеем ввиду развлекуху, то вы влияете на сюжет, но сюжет никоим образом не изменяет вас. Если мы имеем ввиду искусство, то последний фактор изменяется. Вы действительно что-то изменяете, понимая (или веря), что имеете дело не столько с кучкой буковок (или пикселей) на экране, сколько с настоящими людьми, настоящими событиями. Развеселая стрельба по фрагам не была бы такой развеселой, если бы каждый фраг имел свои чувства, рассказывал бы вам о своей семье, детях… Если бы он претендовал на реальность.

… Я не знаю почему это вспомнил, поскольку решений, которые непосредственно зависят от моральных устоев игрока… Их здесь нет. Это «рассказ с несколькими окончаниями», как мне кажется. Окончания эти обуславливаются скорее логикой игрока, чем его чувствами. Я взял ключевой предмет «просто так», на всякий случай. Я тыкал в действия, и пришел к исходу, потому что так хотел автор, а не потому что так хотел я. Я не знал, что если я не возьму ключевой предмет, то действо будет совсем другим. Я просто читал, и обдумывал. Похоже на книгу, да?

… Вспомнил, наверное, потому, что этот «рассказ с несколькими возможными окончаниями» все же поднимает некую проблему. Да, он гораздо более ближе к книге, чем к игре, мне кажется.

… Со всей уверенностью заявляю – это искусство. Оно «заставляет задуматься». Но «по-книжному». Я не думаю, что имея дело с этой работой, можно было создать ситуацию выбора. По большей части, автор просто дал нам некую историю. Превосходную историю. С некими исходами. Которые я не хочу комментировать.

Фантазии капитана Блуда.

Хм… Простите меня. Пожалуйста. Очень сильно прошу. Но что я должен был делать? Эээ… То есть… Ну… Зачем? Что от меня требуется? Что я должен сделать, чтобы пройти игру с осознанием того, что я именно прошел её, а не просто дотыкался до кнопки «закончить игру»?..
Если это больше рассказ с элементами игры, то я как-то не вижу внятного сюжета.
Если это больше игра с элементами рассказа, то я как-то не знаю того, что мне нужно делать.
Похихикать? У меня плохое чувство юмора. Займите у создателей ситкомов сэмплы со смехом, чтобы мне было понятнее.
Полизать галлюциногенных жаб? О, оказывается открываются какие-то дополнительные действия…
Игру проходил читая текст. С моей точки зрения, в моем непосредственном участии она явно не нуждалась.


Кокон или Под небом стальным.

Мне действительно понравилось. Я предвкушал интересные диалоги, от которых действительно зависит ход игры, я предвкушал действия, о возможных последствиях которых нужно думать, но я… эээ… застрял как Винни-Пух в дисколете, досидевшись до -1365 часов до окончания прыжка. Все дело в том, что кто-то делает очень узкие двери, или в том, что кто-то очень много ест?

Занавески. Бред Рационализма.

Первое что лично мне бросилось в глаза – текст. Текст хорош, и его приятно читать. Он не делает больно глазам, и… И в этом его проблема, потому что я «тек» по канве сюжета, не особо понимая что, собственно говоря, творится.
Потоки абсурда, которые льются на меня со всех сторон (мне это напомнило «Конечную» Шекли) сжижают мозг, делают его мягким и податливым… Только в отличие от работы Шекли, я не настолько развит умственно, чтобы понять что-то из этих потоков.
Утопия по идее переводится как «Место, которого нет».
Занавески.
Деньги.
Конфеты.
Бюрократия.
Занавески.
Деньги.
Игра-а-а-а-а-а-А-А-А-А-А-А-ЧЕРТ! Меня это бесит!
Пардон.
В сухом остатке что имеем мы? Героя метания и непонимания, описывание абсурда забавное, задачи почтовые туда-сюда которые…
Мне очень хочется быть умным. Мне очень хочется быть глубокомыслящим и зрящим в корень. Ну, или выглядеть так.
Но загадочный «месседж» сего творения ударился о стенки мозга и бессильно стек по извилинам, подобно кусочку жидковатого желе.
Утопия – это не то, что мы на самом деле хотим?
Утопия – это не то, что кажется?
Сознание людей иногда выкидывает забавные фортеля?
Утопия ведет к абсурду?
Утопия – на самом деле плохо?
Как и герой игры, я повторяю вслед за ним: «странно все это и непонятно».


Личный лист мест:
1. Последнее дело.
2. Кокон (застрял, но заранее жду чего-то трансцендентного, после того как автор либо объяснит что я делал не так, либо исправит баг)
3. Занавески (текст – это хорошо, и я прошел игру до конца… хыхы)
4. Конкуренты (забавная игрушка)

В лист не вошли Фантазии и Черное молоко, поскольку я в них не играл.



noname

я знаю, что этот конкурс судит жюри, и мнение игроков не влияет на оценки, но всё же- вот мой рейтинг по степени полученного удовольствия: от худшей(6-е место) к лучшей(1-е место)

6-е место: квесты с непроходимыми глюками заслуживают самого последнего места рейтинга. причём- все скопом. в данном случае такой квест был, к счастью, всего один. к сожалению, на это место приходится ставить игру, которая могла бы с успехом бороться за первое место. итог: Korwin, ты- лучший, НО в кокон я смогу нормально играть только когда он будет исправлен. думаю, для него стоит открыть на этом форуме отдельную тему, в которой игроки будут писать о найденных багах(эт что б тебе не получать письма с описанием одного и того же бага, в то время как другие останутся незамеченными)

5-е место: да, времена идут, а дух URQ всё так же надёжно берендит и сберендивает умы авторов. за что я её и люблю. Чёрное молоко- как раз одна из таких поделок, которые рождаются под впечатлением случайно залетевшей в голову идеи, и вытесневшей всё остальное. типа дружеского прикола над игроком. на конкурсе эта поделка может занять лишь последнее место. но не самое последнее(см выше)

4-е место: это кто писал, что он не любит "симуляторы хакера"? не я. но и мне они изрядно поднадоели. с другой стороны конкуренты имеют более добротный текст, чем в лажовых "хакерах". идея поставить игрока на место автора квеста на этот же конкурс пробудила некоторый интерес, хотя я бы не назвал её уж слишком оригинальной. и опять же- выйгрыш и пройгрыш зависит от вложения бабок, что делает игру с таким(минимальным) игровым миром(и сюжетом) очень похожей то ли на очередной "сим хак", то ли на квест к космическим рейнджерам. короче- твёрдое последнее место среди игр, в которые вообще возможно играть. НО жюри наверняка оценит её выше- во-первых эта игруха некоторым образом соответствует теме конкурса; во-вторых я был пристрастен в силу личных предпочтений

3-е место: кроме демы авторского варианта навигации в игровом мире, я таки разглядел в занавесках некоторую идею. набросок-иллюстрация мира не-ценных денег(почему-то называемый утопией), показался мне интересным, как и то, что этот мир оказался один в один похожим на наш, денежный. не бог весть какая идея, но всё же. опять же, навигация достойна того, что бы с ней ознакомиться другим квестоделам. стоит отметить, что если дисквалифицировать игры, не соответствующие теме конкурса, то занавески с конкурентами займум два первых места(если только не одно на двоих)

2-е место: теоретически, игра занимающая второе место из 6-ти уже должна быть достаточно интересной, что бы в неё играть. НО на этот раз это место заняла игра, в которую можно играть только с солюшеном, и тот иногда врёт. с удовольствием ознакомился с очередными блуднями Капитана от оригинальнейшего из Горафов(c соавтором). убедившись, что не могу никоим образом продвинуться дальше безумного чаепития жабо-лизания, ознакомился с солюшеном. большинство концовок достигаются способами, которые я пробовал, но не достаточно настойчиво, и без достаточной смекалки. кроме того, имеют место быть некоторые недоработки так, например, 2-я концовка из солюшена достигается выполнением действий в несколько другом порядке, про 4-ю концовку уже написал Cheshire. и, да- если в результате некоторых действий ничего в тексте описании ситуации не меняется- игрок вправе думать, что ситуация не изменилась. впрочем, если бы не сбивающие с толку недоработки- я бы наверняка нашёл парочку-другую концовок и без солюшена // да, чуть не забыл - при внимательном прохождении в игре можно заметить тему коррупции! Гор, как всегда жжот, и остаётся скандальнейшим автором нашего коммунити

1-е место: атмосферная игра последнее дело. жаль только, что нажатие кнопки мыши не считается нажатием любой клавиши. и пожалуй, она маловата даже для конкурса мини-игр. хотя: может быть такими и должны быть игры таких конкурсов? максимальное впечатление при минимальном размере

p.s. и, да- было приятно увидеть себя на конкурсе конкурентов. спасибо авторам

p.p.s. и, самое главное- от всех конкурсных игр получил огромное удовольствие. всё-таки люблю я РИЛ. огромное СПАСИБО всем авторам !!!




Вернуться на главную страницу