Конкурс мини-(ИЛ)-игр (СМ(И)И) ОбломК-2012 - обзоры

ОбломК-2012 - обзоры

Обзоры Адженты

Обзоры SpacesTM

Обзоры uux'а

"Внежюрийные" обзоры

Обзоры Адженты

Убить Картера.

Игра в стиле внш, ненавижу сей жанр. Ясно, что Корвин хотел написать что-то другое, а это сляпал за пару дней до дедлайна, иначе как ещё объяснить этот бред. Юмора особо нет, поэтому играть не интересно, повторяющиеся действия и текст. Ужасное оформление. Не знаю, не знаю... Как-то это всё печально.

2000 Витки конфликта.

Хорошая игра. Хоть и в том же стиле, но есть загрузка сохранения. История динамичная, интересная. Согласна с предыдущим мнением, концовка немного не доработана. Было бы круто, если бы всё это была вина гг. Название так же не поняла. Но в целом играть было интересно и не напряжно. И даже любопытно было попробовать все варианты, раз уж мы не можем умереть.

К сердцу мёртвой.

Полноценная игра, лучше, чем две предыдущие и по описаниям и по интерактивности. Но баги баги и этот дурацкий способ комбинирования предметов, который полностью выбивает из атмосферы. Зачем он вообще нужен?! Почему нельзя было сделать - клик на предмет и действие на что его применить. Было бы сэкономлено много нервов и времени у игроков.

Что ж, лично я ставлю Сердце и Конфликт на одно место, если бы не было в Сердце багов и такого неудобного меню комбинирования предметов, оно было бы у меня на первом месте. Ну и Картер на последнем, хотя я вообще не стала бы его оценивать - игра в лучших традициях квестера (к сожалению, это не комплимент).

Но, так же поздравляю всех участников! И желаю Корвину, чтобы он дописал свою игру на ЛОКу и таки порадовал нас.

Обзоры SpacesTM

2000: на грани

Первое что бросилось в глаза это изменение разрешения графики рабочего стола. Кроме того в этот момент я болтал по скайпу, и качество видео камеры, каким-то образом тоже ухудшилось.
И вот оно моё первое горькое разочарование, хотя я играть ещё не начал.
Что касается игры, то автосохранение было реально в тему. Для таких людей как я с широким мышлением просто «оглушить» человека достаточно скучно, хоть и был пункт меню запугать, но он так и не пригодился. Постоянно умирал, даже в столовке покушать не дали, но вставал и начинал сначала: мыть полы, драться с охраной АБВГДейки, от которой кстати столько раз убегал(зачем?), и просто глушить людей (был такой момент в игре где убить какого то профессоришку было не возможно – писали что то вроде «он слишком силён» - а вот оглушить только так. Почему же нельзя сначала оглушить, а потом убить? ). Жалко в инвентаре леща не было… Можно было бы лещей ещё раздавать.
Однако сюжет игры довольно симотишный: фабрика вируса, город, армия (в конце зомбоармия любовавшаяся пейзажем зелёного дыма.) – всё перемещало игрока в данное пространство. Ещё больше меня порадовало прохождение игры, в отличие от других игр – эту я прошёл сам до конца, без всякой помощи!

К сердцу мертвой

В эту игру я начал играть первым делом. Ведь она, и только она из присланных запустилась у меня на мобильнике! Особо порадовали баги, в таверне я смог купить около 60ти бутылок белого и 12 бутылок красного вина, дальше покупать надоело так как столько алкоголя можно было отвезти в «столицу Мира» и просто быть горбуном Миллионером. Купить яхту и катать на ней девушку (да что уж там всех девушек). Особо затруднил прохождение игры крафт, мол возьми звёздочку сунь в сундук и доломай ломом ни к чему не приводит…. Увы, я обожаю игры с крафтом (минекрафт например), но когда он явный или есть подсказки. Скрещивание цветов тоже ни к чему не привело…. Ещё разочаровало общение с тавернщиком: когда я хотел (по мужски ) поговорить с помощником разбойника его в таверне не было, а хозяин прилавка говорил что-то «вон он сидит» кто огр, некроманты, или тёмный эльф? Кто из них помощник разбойника? Застрял я и с помощью погорельцам, вроде сходил поговорил, что то сделал, но баг опять сбил активный квест, вплоть до того что я должен опять идти к бедным людям и напоминать о их участи… Кошка на дереве, собака под… Сколько я не пытался кинуть в них предметами 0 внимания. Ну и ладно. В итоге прохождение игры закончилось тем, что я пришёл на «кладбище» подыскал себе местечко, СОХОРОНИЛСЯ сохранился и вышел из игры. Разочарованию опять нет предела ведь я так и не влюбил в себя прекрасную мертвую некро женщину! Как бы я ей ни дарил цветы, как ни поил 30ью бутылками вина (другая бы уж давно опьянела и отдалась) всё бесполезно.
В целом опять же, чётко отписанный мир, несколько квестов, и система крафта… Большое спасибо за интересную игру! Реальную игру которая выполнена в литературном жанре!

Марсианские покойники или Убить Ваньку Возчика

Игра ли это? Может быть, скорее юмористический сервис(как бы это назвали вебмастера). Симпотичный дизайн игры – менюшки, картинки (нелицензионные). Что меня больше всего всего удивило и обрадовало это то – что меня просили ввести имя! Что я ещё мог придумать в 6 утра кроме как Бибер XD XD XD XD. В итоге сражаясь с Джоном Картером обезьянами, армией и девушкой вампиром танцующей СТРИП! Разве всех людей танцующих стриптиз нужно убить???? Они же не несут опасности! Но пройдя уровень бога, я НАШЁЛ САМОГО СЕБЯ! Да, да я нажал на ту кнопку которая провела меня к просветлению.. И что же дальше конец игры? (Заново по крайней мере я не стал начинать). Уж слишком убого кликать на одно и тоже более 30 раз… (хоть я тогда и напокупал бутылок, но этж вино – а тут Джон Картер рип босс.)
Хочется отметить, что в играх с разочарованием не нужно писать «Всё ты разочарован, иди плачь в подушку!» Игрок должен это почувствовать, от души!

Всем конкурсантам спасибо большое, за участие в конкурсе! Каждая игра достойна внимания, ведь это реальный труд, потраченное время, позитив, и часть души передающаяся от создателя к игроку.
Большое спасибо!

"Внежюрийные" обзоры

Обзоры Ergistal'а

2000 Витки конфликта.

Побег из лаборатории, всё время вперёд, бежим. Разгадываем лабиринт из тупиков загаданных автором, путь только один, ни поворотов, ни ответвлений. Не люблю такой тип игр, ничего не зависит от игрока, только методом подбора, в каком порядке автор задумал лабиринт. И не понятно, почему за точку отсчёта взят 2000 год в названии, но никак не обыгрывается в игре.

Из плюсов,
- ура! автор предусмотрел возможность сохранится. Если бы не это, игру бы бросил после 4-й попытки.
- запускается с исполняемого файла, не нужно интерпритаторов.

Хотел в плюсы и финал. Но чуток не дотянул.
Спойлер
Я бы сделал, чтобы игрок сам оказался разносчиком вируса, и сбежав сам распространит эпидемию по миру. Для ещё большего облома.

К сердцу мёртвой.

Вот это уже понимаю, настоящая история!
Герои достаточно живые, и каждый имеет свой характер, историю, имя. И главный герой в образе горбуна и некромантка, грустящая о покойном муже.
Действия с предметами не совсем явные, но логичные. Маленький, но оригинальный мирок игры живёт с некоторой интерактивностью.
Единственное, не смог решить несколько "дополнительных квестов", есть ли в игре возможность найти похищенное у торговца, зачем нужен рыжий кот, и куда девать остальные предметы из сундука.
Короче игра понравилась, и даже подчерпнул кое-что полезное для, себя что хочу применить в своих историях.
Спасибо автору!
+ сюжет,
+ логичность происходящего,
+ характеры героев,
- бестолковые предметы,

Убить Картера.

По свежим следам недавно вышедшего фильма. Игра откровенно говоря ни о чём. Но некоторые вещи вызвали улыбку, например предупреждение об авторском праве, возможность русско-марсианского перевода.
Тему разочарования особенно подчёркивает полное зависание программы в финальном параграфе.
Если бы игр было больше, игра бы наверное не вышла в число финалистов. А так, поздравляю!

+ симпатичное оформление картинками,
+ доля юмора,
- игра без сюжета и смысла.

Вырисовался мой личный топ-3

Первое место: К сердцу мёртвой.
Второе место: Убить Картера,
Третье место: 2000 Витки конфликта.


Спасибо всем участникам и организаторам конкурса!

Обзоры Zeantar'а

Некоторые впечатления от конкурсных игр.

1. "2000: На грани".

Игра представлена в виде одного .exe файла, "платформа" - собственная. Выглядит как "привет из 80-х", хотя кто-то, возможно, скажет "олдсульно". Описания скудные: вы куда-то идете, затем бежите, затем ползете, погибая чуть ли не на каждом шагу (спасибо автору, что сделал хотя бы автоматическое сохранение). Мотивации переигрывать более 2х раз я для себя не нашел. Такие игры я терпеть не могу, когда ни с того ни с сего вас помещают куда-то и говорят: "иди!". Ни почему я, собственно, должен это делать, ни описания мира - ничего. В таких случаях я сам говорю игре: "иди..." и закрываю ее навсегда.
Разочарования не испытал, поскольку с первого же экрана ожидал от игры именно того, о чем писал выше.

2. "Марсианские покойники или Убить Ваньку Возчика"

Игра выпущена для платформы FireURQ. В игре присутствует пронзительная музыка и множество кинокадров из какой-то картины. Краткое описание игры: "Джон Картер убил вас своим мечом" - именно эта фраза выводится в ответ на все (или почти все) ваши действия. Кому-то (uux-у, например) подобный юмор в играх нравится... что ж: о вкусах не спорят.
Разочарования не испытал: поскольку составил верное мнение об игре еще по первому (из многих) ответов: "... убил вас своим мечом".

3. "К сердцу мертвой"

Игра выпущена для платформы QSP. Автор игры, Rono Graisl, - мой любимый автор текстовых игр. Поэтому, узнав, что она написала новую игру, я с нетерпением запустил плеер. Как всегда в играх Роно, это История - с большой буквы потому, что история самодостаточна, написана хорошим языком и происходит в хорошо описанном мире. Это и есть Интерактивная Литература, как я ее понимаю. Тем сильнее было разочарование, когда я обнаружил в игре 2 фатальных и пару мелких багов. Не говоря уже о том, что на первой же странице в имени Героини умудрились допустить две ошибки.

Спойлер

Мелкие баги:
- Веревка: привязываешь к дереву, а она не исчезает из инвентаря, так что когда отвязываешь, в сумку добавляется второй экземпляр (и так можно до бесконечности).
- Черный кот: используешь его у орка, ничего не происходит. Выходишь, заходишь снова и появляется пункт "Попросить кота обратно", словно я уже отдал кота орку (хотя кот по-прежнему в мешке, простите за каламбур). Потом все разъясняется, но факт остается фактом: баг.

Фатальные баги:
1) Если подойти к Дарте в таверне и выбрать песню "Улыбнись небесам" (т.е. "правильную"), возникает ошибка: "Локация 32, Действие -1, строка 16, номер ошибки 111, описание: location not found", после которого тупик - ни одно из действий не срабатывает.
2)В заколоченном доме, если пытаешься взломать замок ломом, опять возникает ошибка "location not found", имя локации что-то вроде "сломать_замок", после чего опять тупик.


Разочарование: да, сильное. Баги не позволили мне испытать полностью удовлетворение от игры.
P.S. Игру надо поправить и обязательно разместить в QSP каталоге, ибо она хороша.

Обзоры uux'а

Концепция поменялась, господа присяжные заседатели! В этом году мне понравились все игры, пришедшие на конкурс. Более того, я восхищаюсь и горжусь их авторами. А посему не ждите привычного крохоборства и мелочных придирок - ни одного худого слова об участниках СМ(И)И вы в моих обзорах не прочтете. Да и расположу я обзоры не от худшей игры к лучшей (худших просто нет), а просто в алфавитном порядке. Спойлеры присутствуют.

2000: на грани

                                                                        Скатертью, скатертью хлорный газ стелется
                                                                        И забирается под противогаз.
                                                                        Эдуард Николаевич Успенский и талантливые советские дети

Динамика игры потрясает и захватывает с первых мгновений. Только что мы шли под конвоем по коридору - и вот уже карабкаемся по вентиляционным воздуховодам, затем пытаемся затеряться в столовой, затем прячемся под ящиками в каких-то подземельях, потом деремся сразу с несколькими противниками... Любители разводить нудь и турусы на колесах - учитесь, как надо бороться за внимание игрока и не давать ему отвлекаться от генеральной линии!

Хорошим подспорьем в борьбе за это самое внимание выступила система автосохранения. Без нее погружение в историю не было бы столь полным - все-таки необходимость прокликиваться по знакомому маршруту с самого начала после внезапной смерти (а также постоянная мысль, что надо бы сохраниться после следующего хода) прилично напрягает и отвлекает от игрового процесса. А так - получилось самое то. Кстати, свою лепту в атмосферу внесли и "подгонятельные" надписи в конце каждой игровой локации - типа "Задерживаться нельзя!" или "Принимайте решение быстро!".

Концовка выполнена в тему конкурса. Тем более, что основная загадка всей истории - с какой это стати правительственные войска столь странно себя ведут - так и осталась покрыта тайной. Не беда - есть простор как для разгула фантазии игрока, так и для сиквела.

К сердцу мертвой

                                                                        Красный цвет мне режет вены,
                                                                        Красный цвет мне душит горло...
                                                                        Валерий Евгеньевич Скородед

Игры Роно я обозреваю уже довольно давно, и критикую их примерно за одно и то же. С этой точки зрения "К сердцу мертвой" лежит в общем русле творчества данного автора. Но о типичных вещах я говорить в этом обзоре не буду.

Выделяется же среди всех известных мне произведений Роно данная игра, на мой взгляд, благодаря двум вещам. Во-первых, это персонажи, особенно Дарта. Конечно, до, скажем, Джерка им пока далеко, но то, что они наделены живыми человеческими черточками и за их судьбу в процессе игры начинаешь переживать - факт.

Во-вторых, несмотря на безукоризненное следование теме конкурса, игра оставила у меня после прохождения исключительно светлые чувства. Как-то вот удалось автору создать добрую атмосферу, хотя сеттинг игры - некроманты и иже с ними - к этому вроде и не располагает.

С загадками тут всё в порядке, присутствуют даже побочные квесты. Кое-где у меня возникли затруднения (которые я блестяще преодолел благодаря наличию в моем инвентаре исходника игры), но, оглядываясь назад, могу сказать, что это была скорее моя вина, чем автора.

И еще один момент, на который я, как многолетний уже (бр-р-р!) организатор конкурса, не мог не обратить внимание. Такое ощущение, что Роно пыталась написать сразу на все темы, фигурировавшие на СМ(И)И за всю его историю. Нашлось тут место и для бумерангового возвращения, и для конфликтов, и для коррумпированного мэра города... Разве что лабиринт (в виде перемещений по городу) присутствует с натяжкой, да про Китай нет ни слова. И всё это ужилось в игре вполне гармонично!

Марсианские покойники или Убить Ваньку Возчика

                                                                        Убей его, Шилов, убей его!
                                                                        Из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих"

Ни с творчеством Эдгара Райса Берроуза, ни с соответствующим фильмом я не знаком. Картер ассоциируется у меня в основном с автомобильной деталью, которую, по слухам, постоянно отрывают у своих железных коней на лесных дорожках жители города Жуковского. Ну, еще я чуть-чуть застал Джимми Картера, 39-го президента США. Ох, не жаловала его, помню, советская пресса... Не знали журналисты, какой "подарочек" готовят нам американские избиратели на следующий президентский срок - может, относились бы к старине Джимми бережнее.

Впрочем, видимо, ругательные статьи и карикатуры оказывали-таки подспудное воздействие на мой неокрепший мозг, поскольку к сформулированному игрой лозунгу я оказался подозрительно хорошо готов морально. С большим энтузиазмом принялся я крушить непотопляемого Ваню Возчика всеми предложенными мне средствами.

Через некоторое время, правда, энтузиазм несколько угас, сменившись... да-да, тем самым горьким чувством. Я попытался отказаться от продолжения борьбы, затем, когда игра не дала мне этого сделать, хотел уже было закрыть ее принудительно, но в конце концов пересилил себя. Мое терпение было вознаграждено - я наконец обратил внимание на возникающие новые способы разделаться с ненавистным врагом, после чего просек фишку данного произведения и прошел его легко и непринужденно. Ощущения у меня от этого были, как от победы над заковыристой загадкой, так что в соответствующей номинации игра получила от меня дополнительный балл.

В целом, конечно, нельзя отрицать, что это стеб, но стеб, на мой взгляд, удачный. Способный вызвать симпатию.